На случай попытки или акта незаконного снятия автомобиля с гарантии!

Если представитель автодилеров заявляет, что аксессуары, запчасти, расходные материалы и другие автокомпоненты, которые куплены и установлены в сервисных центрах, не авторизованных производителем «снимают автомобиль с гарантии», то это — явное нарушение закона РФ «О защите прав потребителей».

   На момент написания статьи законом предусмотрено 3 вида гарантий:

  • Гарантия производителя автомобиля;
  • Гарантия государства;
  • Гарантия автодилера.

1.Гарантия производителя.

Завод-изготовитель автомобиля устанавливает гарантийные обязательства на свою продукцию, поэтому все вопросы, связанные с отказом в гарантийном обслуживании, может решать только сам производитель (ст. 5, п.6 закона «О защите прав потребителей»).

«Изготовитель вправе устанавливать на товар  гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя»

Поэтому дилер не в праве самостоятельно принимать решения о снятии автомобиля с гарантии.

2.Гарантия государства.

Если товар (в том числе и автомобили) прошел сертификацию и допущен на рынок Российской Федерации, то в соответствии с законом он автоматически получает 2-х годичную гарантию, регламентированную государством (ст.19, п.5 закона «О защите прав  потребителей», ст.477, п.5 Гражданского Кодекса РФ).

3.Гарантия автомобильного Дилера.

Дилер, в целях своей конкурентной привлекательности, вправе предоставить покупателю дополнительные условия по гарантийным обязательствам, которые прописываются в договоре купли-продажи.

Согласно ст.5, п.7 закона «О защите прав потребителей» данные обязательства должны быть НЕ ХУЖЕ условий гарантии производителя, как по сроку, так и по перечню гарантийных случаев.


Если Вы собираетесь или уже купили и установили аксессуары, расходные материалы и любые другие автокомпоненты не у автомобильного Дилера, и он отказывается исполнять свои гарантийные обязательства в отношении Вашего автомобиля или его отдельных узлов и агрегатов ходовой части, то ниже представляем памятку для действия в таких случаях:

Напомните дилеру о его обязанности удовлетворить требования потребителя по гарантийному обслуживанию согласно ст.5, п.6 закона «О защите прав потребителей», а также ст.6 того же закона об «Обязанности изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара».

Если Вам предлагается или Вы уже подписали договор купли-продажи автомобиля, где предусмотрен пункт обязывающий покупать и устанавливать что-либо только у Дилера, обратите внимание — это незаконно и будет признано в суде неправомочным. Согласно ст.16 закона «О защите прав потребителей»: «Запрещается обусловливать приобретение одних товаров обязательным приобретением иных товаров. Убытки, причененные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров, возмещаются продавцом в полном объеме». Более того, напомните дилеру о его административной ответственности согласно ст.14.8, п.2 КоАП РФ: Включение в договор условий ущемляющих установленные законом права потребителя влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц — в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей;
  • на юридических лиц – в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В случае, если все ваши аргументы не действуют и автомобиль хотят снять с гарантии, попросите представителя автосалона дать вам письменный отказ в поддержке гарантийных обязательств. Как правило, эта просьба сразу снимает все вопросы. Суд, если до него дойдет дело, будет на Вашей стороне, и в автосалоне это прекрасно осознают.

Если Дилер никак не реагирует на Ваши доводы, не пишет письменный отказ и затягивает время с решением, необходимо составить претензию и вручить ее любому представителю дилера. После этого обращайтесь в суд, если не получите ответа или результата. Претензия должна быть составлена в 2-х экземплярах, один из которых передается представителю автосалона, а на втором он должен сделать отметку о получении вашей претензии. Если по каким-либо причинам дилер отказывается принимать претензию, либо ставить свою подпись на вашей копии, отправьте претензию заказным письмом с уведомлением о вручении. Также возможно в присутствии двух свидетелей оставить претензию любому работнику дилера. Тогда на втором экземпляре необходимо сделать запись о том, что претензия вручена в такое-то время в присутствии свидетелей с их подписями и указанием паспортных данных. При этом надо учитывать, что эти свидетели могут быть впоследствии вызваны в суд для подтверждения факта передачи претензии.

Зная свои права и законы Вы можете существенно сэкономить. Удачи на дорогах!